Технологии нанесения

Технологии нанесения

Вышивка

Компьютерная вышивка называется так, потому что процесс нанесения изображений на одежду полностью контролируется компьютерной программой без вмешательства человека. Машинная вышивка позволяет в десятки раз снизить стоимость производства и предложить заказчику доступную цену за эту сложную услугу.

Преимущества вышивки:
  • долговечность и стойкость;
  • не линяет и не выцветает, выдерживает многократные стирки и чистки;
  • имеет презентабельный вид, смотрится дорого и эстетично;
  • возможность нанесения на трикотаж или различные виды ткани не только красиво и точно, но и быстро;
  • не требует длительного подготовительного процесса (как некоторые другие виды нанесения на текстильные изделия): достаточно дизайнеру подготовить специальную программу для машины, которая будет использоваться в последующих повторах заказах — и стабильное качество гарантировано.

В случае, если нет возможности использовать стандартные пяльцы (сложное место нанесения), то на помощь приходит ШЕВРОН, который можно пришить в любом месте изделия.

Недостатки вышивки:
  • относительная дороговизна технологии;
  • невозможно воспроизвести текст менее 5 мм;
  • практически невозможно воспроизвести фотоизображение.
Принципы технологического процесса:

В компьютерный интерфейс машины переносится дизайн вышивки. Затем выбирается нужный размер пялец (в случае затруднения техника сама предложит наиболее подходящий вариант) и устанавливается катушка с нитью нужного цвета. Закрепляется ткань в пяльцах, где она находится в необходимом натяжении. Каретка машины позволяет перемещать пяльцы в двухмерной плоскости по двум осям абсцисс и ординат. Выполнить это можно при помощи компьютерного интерфейса: движение каретками и управление проколами в зависимости от дизайна вышивки. После активации старта, вышивальная машина сама начнет выполнять работу без чьей-либо помощи, останется только наблюдать за процессом. В случае если рисунок состоит из множества цветов, машина работает по принципу очередности: закончив вышивать один цвет, машина продолжает работу, но уже с другой нитью (до 16-ти цветов нитей). По окончании работы останется только отгладить готовое изделие.

Рекомендации по применению:

Конечно, в первую очередь это текстиль: футболки и рубашки поло, толстовки и куртки, рюкзаки и пледы, шапки, шарфы, полотенца, даже валенки и многое другое.

Деколь

Деколь (англ. Decal) — технология нанесения изображения на керамические или стеклянные изделия. Изображение, собственно деколь, «переводная картинка», переносится на керамику с бумажной основы (гуммированная бумага), а затем фиксируется высокотемпературным обжигом. На бумажную основу изображение наносится способами шелкографии.
Технология деколирования является одной из наиболее популярных технологий нанесения изображения на изделия из керамики, стекла, фарфора, а сама печать деколи — это сложный, трудоёмкий процесс со сложной системой предпечатной подготовки.
Кроме того, есть ещё совмещённые технологии изготовления не обжиговых (холодных) деколей для нанесения на дерево, пластики и другие поверхности.

Преимущества горячей (надглазурной) деколи:

Логотип не стирается, не обесцвечивается, не растрескивается, выдерживает до 3000 циклов в посудомоечной машине, устойчив к химическому и физическому воздействию, пользоваться посудой с деколью безопасно (вредных веществ краски для деколи не содержат).
Возможна печать металликами, золотосодержащими красками, что визуально неотличимо от драгоценного металла.
Поскольку деколь клеят на изделие вручную перед обжигом, возможно очень сложное размещение лого на изделии, чего нельзя добиться прямой печатью по нему. Можно нанести многоцветное изображение как снаружи, так и внутри кружки или чашки. Такая возможность расширяет полёт фантазии дизайнера.

Недостатки горячей деколи:

Под нанесение лого пригодна только та посуда, которая выдерживает высокотемпературный обжиг (от 700 градусов и выше), сделана из стек-ла или имеет покрытие из глазури.
Длительный процесс изготовления тиража. Сложно попасть в пантон, поскольку краски между собой не смешиваются, а используют только ба-зовые цвета завода-изготовителя.

Преимущества холодной деколи:

Возможность нанести логотип на изделия, неспособные выдержать высокотемпературный обжиг.
Холодная деколь позволяет получить практически любой оттенок цвета, поскольку, в отличие от горячей деколи, краски, применяемые при печати, смешиваются между собой, что позволяет получить требуемый оттенок с высокой долей вероятности.
Устойчивы к бензин- и спиртсодержащим жидкостям.

Недостатки холодной деколи:

Невысокая стойкость изображения на посуде. Нельзя деколировать внутреннюю часть посуды (ту, что соприкасается с пищей).
Неустойчива к растворителям и ацетону.
Относительно невысокая стойкость к истиранию и механическому воздействию.

Принцип технологического процесса:

Этапы технологического процесса схожи с печатью термотрансфера: в основе также лежит принцип шелкографии (который подробно расписан в разделе «шелкография»).

  1. Разработка дизайна деколи, вывод пленок.
  2. Изготовление трафаретных форм и печать деколи методом плоской трафаретной печати, где краска поочередно накладывается на специальную бумагу, последним наносится слой прозрачного лака.
  3. Перевод деколи на изделие. Деколь замачивают в воде, стягивают с бумаги и переводят на изделие. Далее аккуратно расправляют де-коль на изделии, выгоняя пузырьки воды и воздуха. Дают просохнуть.
  4. Обжиг изделий. Изделия с переведенной деколью помещают в печь и медленно нагревают до нужной температуры, а затем так же медленно остужают.
  5. После полного остывания изделие приобретает окончательный вид.

Производство холодной деколи практически не отличается от описанного процесса выше, с той лишь разницей, что отсутствует высокотемпера-турный обжиг.

Изделия, подходящие для декорирования методом горячей деколи: посуда из керамики, фарфора, прочного и хрупкого стекла.
Холодную деколь можно нанести практически на любые поверхности: мыло, свечи, окрашенные органическими красками кружки, некоторые предметы из дерева, металла, пластика, на которые нет постоянного механического воздействия.

Первым этапом деколирования является перенос изображения с бумажной основы на керамическую поверхность. Основой выступает гуммированная бумага, покрытая желатиновым слоем для лучшего отделения изображения. Изображение на декольной бумаге создается методом шелкографии.

Поскольку изображение формируется методом шелкотрафаретной печати, то и качество изображения полностью сравнимо с качеством графи-ческой и полноцветной шелкографии.

Круговая шелкография

Круговая шелкография — практичный и недорогой метод печати на цилиндрических поверхностях. Данный способ удобен для выпуска небольших тиражей сувенирной продукции, а также создания изображений на канцелярских товарах. Производство круговой шелкографии отлично подходит для брендирования пишущих принадлежностей.

Преимущества:

Возможность запечатывать изображение на 350 ° по диаметру предмета, что позволяет наносить изо-бражение больших размеров, видимое со всех сторон ручки (главное преимущество перед тампонной печатью).

Недостатки:
  • невозможно нанести фотографическое изображение, сложно совмещать цвета между собой;
  • зачастую требуется разборка и последующая после печати сборка изделия;
  • длительный процесс подготовки трафарета;
  • сложность, а зачастую невозможность печати на конусных предметах на 350°;
  • сложно печатать на кружках.
Принципы технологического процесса:

Фактически этот метод — разновидность трафаретной печати (подробно описан в разделе «Шелкография»), так как в процессе краска проникает на запечатываемый материал через специальную форму (трафарет). Основное отличие заключается в том, что запечатываемое изделие поворачивается вокруг своей оси в процессе печати.

Рекомендации по применению:

Печать на карандашах, корпусах авторучек и пауэрбанков, небольших цилиндрических предметах.

Лазерная гравировка

Лазер (от англ. Laser) или оптический квантовый генератор — это устройство, преобразующее энергию накачки (световую, электрическую, тепловую, химическую и др.) в энергию когерентного, монохроматического, поляризованного и узконаправленного потока излучения.
Сегодня в основном используются два типа лазерных маркеров:

Газовые (СО2). Их применяют для гравировки на неметаллических изделиях из акрила, дерева, кожи, пластика, стекла и т.п.

Волоконные. Этот тип лазера более распространенный для нанесения рисунка на металл. Но в зависимости от разновидности лазера, может использоваться и на других материалах.

Преимущества лазерной гравировки:
  • один из немногих способов персонализации, при котором изображение невозможно удалить с изделия;
  • не требует практически никаких расходных материалов, такое понятие, как приладка, является условным: это даёт возможность получить первый экземпляр практически сразу (5-10 минут);
  • устройство теловращения позволяет гравировать лого на цилиндрических изделиях практически по всей их поверхности;
  • деликатность технологии позволяет избежать появления брака в нанесении изображения на всем тираже;
  • практически нет такого материала или предмета, на которых нельзя было бы нанести изображение при помощи лазера;
  • богатый и респектабельный вид изделия;
  • применение специальной пасты и химических растворов способно сделать лого более контрастным к поверхности (чернение);
  • высокая точность (изображение получается настолько детализированным, что можно выполнять самые тонкие работы);
  • долговечность (рисунок, нанесенный лазером, может сохраняться практически вечно);
  • риск деформации предмета исключается благодаря тому, что во время обработки он не нагревается, нет необходимости его закреплять;
  • автоматизация производства позволяет выполнять массовые заказы, сокращаются затраты времени на изготовление.
Недостатки лазерной гравировки:
  • монохромность изображения;
  • после воздействия лазера кожа может приобрести горелый запах;
  • невозможно наносить изображения на предметы с большой кривизной поверхности (фокус лазерного луча составляет лишь 2-3 мм);
  • нельзя гравировать изделия, не устойчивые к тепловому воздействию.
Принципы технологического процесса:

Слово «лазер» является транслитерацией английской аббревиатуры, в переводе означает: «усиление света с помощью вынужденного излучения» (Light amplification by stimulated emissoni of radiation).
Данная формулировка полностью описывает устройство прибора и принцип его действия, так как световой поток образуется в процессе системы вынужденного излучения. Затем появляется луч, получающий направление и длину волны благодаря преломлению между зеркалами. Появлением направленного потока и его постоянной равномерной мощности современный лазер обязан своему устройству.

Основные рабочие элементы:

Самое главное – квантовый генератор, производящий энергию на основе разных способов. Основной принцип – вынужденная вспышка, являющаяся источником когерентного света. В отличие от явления спонтанного излучения, вынужденное сопровождается нужными свойствами: постоянная не меняющаяся даже во время длительного процесса мощность потока, конкретная направленность и соответствующее распространение, а не случайное.
Они не будут эффективны, если не будет еще одного важного элемента устройства – рабочего тела. Рабочее тело – усилитель света.
От этого вещества зависит длина луча, его направленность и другие свойства. Именно благодаря нему происходит процесс вынужденной вспышки.

Всего существует несколько типов:
  • жидкость — органический растворитель с химическими красителями в составе;
  • газы — аргон, углекислый газ или газовые смеси с накачкой электрическими разрядами;
  • твердые тела — преимущественно кристаллы и стекла, активизирующиеся с помощью ионов титана, хрома;
  • полупроводники — действуют благодаря электронам.

Они способствуют усилению света и помещаются между зеркалами, так как первоначальное излучение имеет случайное направление и разную длину волны. Поэтому зеркала способствуют появлению луча. Из этих нескольких элементов состоит современное устройство, без которого невозможно даже использование примитивных бытовых приборов.

Рекомендации по применению:

Персонализация дорогих и солидных пишущих инструментов (металлических ручек), всевозможных брелоков, наград, различных промосувениров, посуды и термокружек, изготовление шильдов.

Тампопечать

Тампонная печать (тампопечать) — разновидность офсетной, глубокой печати.
Впервые методику применили швейцарские часовщики. В XIX веке они переносили декор на циферблаты с помощью желатиновых роллеров, заменяя ими кропотливую и трудоемкую ручную роспись. Методику изобрел французский полиграфист.

Преимущества тампонной печати:
  • относительная простота и экономичность технологии;
  • возможность наносить достаточно детализированные изображения на плоские и сферические изделия (даже на внутреннее дно чашки);
  • возможность переносить изображение на поверхность из пластика, стали, стекла и других материалов;
  • долговечность нанесенных изображений;
  • более выгодная в финансовом отношении альтернатива гравировке, тиснению, трафаретному нанесению изображений;
  • высокая скорость печати: до 1000 оттисков в час.
Недостатки тампонной печати:
  • размер запечатки ограничен размером тампона и клише (обычно это 65 мм в диаметре);
  • при условии, что возможна печать на криволинейной поверхности, воспроизвести на ней фотоизображение невозможно: тампон забирает краску с плоского клише, а передает на сферическую поверхность, возникают заметные графические искажения логотипа;
  • тампопечать по стеклу не может служить полноценной альтернативой деколи, поскольку существует проблема искажения лого и совмещения цветов между собой (такое изделие нельзя мыть в посудомоечной машине во избежание смывания лого);
  • длительный подготовительный процесс: вывод плёнок для изготовления клише (матрицы), подготовка матрицы, замес краски и приладка.
Принципы технологического процесса:

Упруго-эластичный промежуточный элемент, переносящий изображение (силиконовый тампон) позволяет переносить изображение с печатных форм глубокой печати на поверхности практически любой формы. Чаще всего используют печатную форму с углублёнными элементами изображения на плоской пластине. Всё начинается с подготовки и проверки дизайн-макета на соответствие техническим требованиям и требованиям заказчика. Далее — фотовывод. Процесс цветоделения оригинала: раскладка его на диапозитивы (фотоформы), каждый из которых соответствует одной из применяемых в изображении красок.

Важный этап — вытравливание клише. Металлические пластины для изготовления клише имеют светочувствительный полимерный слой. С его помощью необходимое изображение экспонируется с пленки на пластину. После вымывания запечатываемые элементы представляют собой углубления в пластине, куда будет заливаться краска. Таким образом, получается клише.

На станке устанавливается клише, закрепляется объект брендирования. На клише подается краска, которая равномерно распределяется по нему. С помощью ракеля лишняя краска удаляется с пробельных элементов. Тампон соприкасается с клише и забирает краску с печатных элементов, а затем переносит изображение на запечатываемую поверхность.

Рекомендации по применению:

Лучшим применением для тампонной печати стала печать на пишущих принадлежностях: ручки и клипы, карандаши, пластиковые брелки и мелкие промосувениры. Тампонная печать поистине универсальный вид печати, применимый практически на всех поверхностях и изделиях.

Текстильный принтер (DTG печать)

Цифровая печать на текстиле (DTG – Direct To Garment, «прямая печать на ткань») – быстрый и доступный способ нанесения полноцветных изображений на одежду (футболки, толстовки, рубашки, поло, свитшоты и т.п.).

Основные преимущества цифровой печати – это возможность создания полноцветных фотореалистичных изображений, минимальная работа по подготовке макета, возможность печати небольших тиражей, высокая скорость печати.

Преимущества DTG печати:
  • Возможность реализовать любые дизайнерские решения: неограниченное количество цветов в макете, любые цветовые переходы, печать растровых полноцветных изображений с фотографическим качеством.
  • Минимальная работа по подготовке макета, отсутствие необходимости в приладке; как следствие – быстрый запуск в работу и низкая стоимость при малых тиражах.
  • Подходит для печати на любых футболках, рубашках, поло, свитшотах, толстовках с гладкой поверхностью (кроме флисовых и нейлонных изделий).
  • Нанесенное изображение не влияет на форму и эластичность такни, не имеет эффекта «наклейки» – полученное изделие отлично «сидит», точно так же, как и до печати.
  • Высокая износостойкость – изображение выдерживает много стирок, не трескается, не отклеивается.
  • Экологичность и гипоаллергенность – нанесение выполняется экологичными чернилами на водной основе, которые не вызывают аллергии. Изделие можно использовать для постоянной носки.
Область применения DTG печати:
  • Любые текстильные изделия из натуральных, безворсовых тканей, которые можно разместить на печатном столе, без выступающих элементов.
Ограничения DTG печати, альтернативные методы:
  • Для печати простых одно-двух-цветных макетов большими тиражами более выгодным являются методы шелкографии и термотрансфера.
  • DTG-принтер не подходит для синтетических материалов (менее 90% хлопка в составе), в этом случае также стоит рассмотреть шелкографию или термотрансфер.
  • Для получения спецэффектов (рельефное/фактурное изображение, печать блестящими или флюоресцентными красками и т.п.) необходимо использовать метод шелкографии, который, в отличие от DTG, позволяет использовать любые специальные составы красок.
Принцип действия DTG печати:

Изображение печатается напрямую на футболке с помощью струйного текстильного принтера. После печати чернила закрепляются под воздействием высокой температуры в тоннельной сушилке или термопрессе, что делает изображение устойчивым к стиркам.

Печать по белому и светлому текстилю осуществляется без подложки. Для печати по тёмному (цветному) текстилю сначала наносится специальная пропитка (праймер), затем изделие просушивается под прессом, далее следует печать и финишная сушка в тоннельной сушилке.

Термотрансфер

Термотрансфер — это один из способов переноса высококачественных цветных изображений на тканые и нетканые материалы. С помощью этой технологии можно получить почти безграничные возможности для персонализации готовых изделий.

Преимущества термотрансфера:
  • возможность нанесения изображения на сложные по форме изделия, на то, на чем невозможно сделать печать другим способом (бейсболки, сумки, портфели, нетканые и даже войлочные материалы);
  • отличное качество изображения даже на очень фактурных (даже сетка и мешковина) поверхностях и материалах;
  • высокая точность передачи цвета: изображение получается ярким;
  • количество цветов, наносимых термотрансфером, составляет от 1 до 7, при этом достигается соблюдение цветовой модели Pantone;
  • печать трансферов может быть произведена заранее, до поступления изделий на склад с целью оптимизации загрузки производства и выполнения установленных сроков сдачи заказов.
Недостатки термотрансфера:
  • закрепление термотрансфера на поверхности изделия происходит посредством термоклеевого порошка и не является гарантом высокой стойкости;
  • слабое закрепление на изделиях из синтетических материалов (зонты, ветровки);
  • практически лишён эластичности: применение его на тянущихся материалах ограничено;
  • нельзя гладить утюгом с лицевой части;
  • нельзя нанести на изделия, не переносящие воздействие высоких температур (свыше 125-130 градусов).
Принципы технологического процесса:

Печать трансфера происходит методом шелкографии на плоскопечатном оборудовании пластизолевыми красками. Печать осуществляется в зеркальном отображении, и первый печатный слой будет последним (видимым) на изображении после термопереноса.

Трансфер печатается на специальной гуммированной бумаге, которая является временным носителем изображения до термопереноса. Каждый печатный лист проходит столько циклов печати, сколько цветов использовал дизайнер в изображении. Если изделие не белое, то добавляется дополнительный слой белой краски-подложки, а в некоторых случаях — специальный слой для нанесения клея или клеевого порошка. При этом после каждого цикла печати лист проходит через специальную печь для подсушивания каждого предыдущего слоя краски.

Последним на термотрансфер наносится клей или клеевой порошок, который после прохождения через печь расплавляется и становится похож на глазурь. Трансфер готов, осталось нарезать отпечатанный лист на отдельные изображения (если их больше чем один на листе) и при помощи термопресса перенести на изделие. Процесс самой печати и подготовка трафарета подробно описан в разделе «Шелкография».

Рекомендации по применению:

Термотрансфер применим в тех местах, где невозможна вышивка или прямая печать. Обычно это конференц-сумки, рюкзаки, сумки спортивные/дорожные, сумки для покупок, сумки на каждый день, чехлы для планшета, промоодежда (бейсболки, поло, толстовки и многое другое).

Тиснение

Тиснение – проверенная временем технология декорирования полиграфической и не только продукции, которая относится к послепечатной обработке материала. Изображения создаются специально подготовленным металлическим штампом на коже, картоне или любом другом полимерном материале под давлением и при нагреве. Данная технология является популярной, так как придает печатной продукции особую уникальность и дорогой внешний вид.

Горячее тиснение. При этом процессе на материал наносится изображение (надпись, логотип, маркировка и т.д.) с помощью разогретого до определенной температуры штампа. Различают следующие виды горячего тиснения:

  • с применением различных типов нагреваемой фольги;
  • блинтовое (слепое).
Преимущества тиснения:
  • тисненую фактурную поверхность приятно трогать руками, она всегда радует глаз;
  • тиснение блинтом (слепое) позволяет получить глубокие фактурные изображения на мягких видах обложек блокнотов и ежедневников;
  • с применением специальной фольги можно добиться четкого и яркого изображения, которое украсит и обложку, и визитку, и открытку;
  • возможность добиться эффекта глянцевого или матового золота/серебра методом горячего тиснения фольгой.
Недостатки тиснения:
  • невозможно воспроизвести фото или полутоновое изображение;
  • блинтовое тиснение невозможно на твёрдых предметах;
  • невозможно персонализировать изделия, не выдерживающие воздействие высокой (до 130 градусов) температуры;
  • зачастую невозможно равномерно и детализировано нанести фольгу на фактурную, ворсистую или шершавую поверхность;
  • нельзя тиснить выпуклые или вогнутые поверхности (только плоские предметы);
  • подготовительный процесс в виде изготовления штампа (клише) на специальном оборудовании (фрезерном станке), без которого процесс невозможен (то есть, получить первый образец будет не так уж и быстро).
Принципы технологического процесса:

Подготовительным этапом перед тиснением служит производство клише. Метода два:

  • травление (фрезерование);
  • гравирование (механический способ).

Далее клише при помощи термоклея или механического зажима крепится на термоплите пресса.
Затем под клише помещается, к примеру, обложка ежедневника. Пресс совершает возвратно-поступательное движение, при котором нагретый штамп (клише) с усилием давит на обложку. В результате получается оттиск на обложке (блинтовое тиснение).
Если между клише и обложкой ежедневника поместить специальную фольгу и снизить силу давления, то после оттиска изображение будет того цвета, какого была выбрана фольга.

Рекомендации по применению:

Ежедневники, планнинги, записные книжки, изделия из кожи и кожзама, бизнес-блокноты.

УФ Печать

Ультрафиолетовая печать — разновидность струйной печати с использованием УФ-отверждаемых чернил, которые застывают (фотополимеризируются) под воздействием ультрафиолетового излучения, образуя пленку на запечатываемом материале.

Преимущества УФ-печати:
  • возможность нанести любой рисунок на запечатываемый предмет;
  • фотографическое качество, великолепная цветопередача;
  • недорогое производство, в том числе и малых партий (тиражи от 1 шт до бесконечности);
  • большая площадь печати (до формата А2);
  • возможность печати на цилиндрических поверхностях;
  • устойчивость изображения к УФ-излучению и воздействию внешней среды, это позволяет эксплуатировать изделия на открытом воздухе;
  • покрытие достаточно эластично и не растрескивается при умеренной деформации;
  • материалы безопасны (после отверждения чернила не дают испарений и не имеют запаха);
  • практически неограниченный выбор материала для запечатывания;
  • отсутствие сложных приготовлений для печати (отсутствие приладки), первый экземпляр готов через 5-10 минут;
  • короткие сроки производства (УФ-чернила однокомпонентные, в них нет испаряющегося элемента, поэтому сразу после печати изделие пригодно для упаковки и эксплуатации).
Недостатки УФ-печати:
  • Основной недостаток заключается в не возможности нанести лого на изделие с большой кривизной по-верхности. Современные принтеры требуют плоскость для печати не превышающую перепад высот более 2-3мм.

Тем не менее, есть способ решить проблему – это специальное устройство Kebab, которое, поворачивая изделие вокруг его продольной оси, позволяет наносить изображение на цилиндрические поверхности. На сайте в карточках товара мы указываем о такой возможности в конструкторе каждого конкретного артикула.

  • Поскольку краска не проникает в структуру запечатываемого материала, а лишь прилипает к нему, считать такое нанесение очень стойким к механическим воздействия нельзя. Хотя декоративную функцию при этом выполняет отлично.
Принципы технологического процесса:

УФ-принтеры планшетной конфигурации подразумевают наличие неподвижного горизонтального стола. Все основные движения совершает портал (надстройка с кареткой). Материал закрепляется на столе. УФ-отверждаемые чернила обычно состоят из следующих компонентов:

  • фотоинициаторы;
  • олигомеры;
  • мономеры;
  • красители;
  • специальные добавки.

Фотоинициаторы. В процессе УФ-отверждения фотоинициаторы — это основные компоненты. После поглощения ультрафиолетового света из источника, расположенного в печатной каретке, фотоинициаторы проникают в реагенты, которые запускают химическую реакцию полимеризации (реакцию соединения отдельных молекул в длинные молекулярные цепочки). Данный процесс преобразует жидкие чернила в твердую пленку.
Под воздействием УФ-излучения от источника (УФ-лампы или УФ-светодиоды) фотоинициаторы активизируют реакцию полимеризации: образуются межмолекулярные связи.
Система подачи чернил предназначена для бесперебойной подачи краски к печатающим головкам.
Печатающие головки для УФ-принтеров принципиально не отличаются от головок, используемых в современных принтерах с применением красок на основе растворителя (сольвентных и экосольвентных чернил).

Рекомендации по применению:

Практически любой предмет можно запечатать на уф-принтере, но лучше, если это будут плоские предметы: POWERBOX, ежедневники, промо сувениры, брелоки, награды и стелы, термосы и фляжки, а так же, не конусные цилиндрические изделия.
Для нанесения УФ-печати одинаково хорошо подходят изделия из стекла, металла, лакированные и окрашенные поверхности, дерево, пластик, различные переплётные материалы для обложек ежедневников. Там, где нужно фотоизображение, нет равных УФ-принтеру.
Можно сказать, что УФ-печать является одним из самых универсальных методов персонализации.

Шелкография

Трафаретная печать (шелкография) — метод воспроизведения изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.
Данный способ печати был запатентован в Англии в 1907 году и был назван «шелкографией», так как в качестве сита для шаблона использовали ткань из натурального шелка.
Этот метод используется для печати деколей, прямой печати по текстильным изделиям и плоским поверхностям, печати трансферов и многое другое.

Преимущества шелкографии:
  • возможность создавать яркие, красочные, насыщенные, объемные рисунки с точной передачей цвета без искажений;
  • изображения устойчивы к истиранию;
  • возможна практически на любом изделии;
  • возможность нанесения на большую площадь;
  • экономическая выгодность при заказе как больших, так и малых тиражей;
  • короткие сроки персонализации изделий;
  • высокая детализация изображения;
  • возможность выполнения спецэффектов на тканях (флокпечать, печать вспененными красками, термоподъем, термотрансферная печать и др);
  • возможность использовать более широкий спектр красок (по сравнению с другими способами печати), а также специальные краски с блестками (глиттер), с золотом и серебром, металлизированные, флуоресцентные, светоотражающие и другие спец. эффекты.
Недостатки шелкографии:
  • невозможна печать изображения на фактурных или ворсистых поверхностях (поверхность должна быть ровной);
  • длительный подготовительный процесс: вывод плёнок для изготовления трафаретов (сеток), подготовка трафаретов (нанесение фотоэмульсии на натянутую на раму сетку), экспонирование (засветка) трафарета, смывка не надубленной эмульсии и сушка готового трафарета, замес краски и приладка (чтобы сделать один оттиск, нужно не менее 1,5 часа).
Принципы технологического процесса:

Технология шелкографии подразумевает, прежде всего, изготовление трафаретной печатной формы. Для изготовления, как правило, используют алюминиевые жёсткие рамы.
С помощью натяжных устройств растягивается специальная сетка из полиэстера, затем сетку в растянутом состоянии приклеивают к раме.
После того как сетка натянута и приклеена к раме, наносится фоточувствительный слой или капиллярные плёнки.
В ракель-кювету наливается фотоэмульсия и наносится фоточувствительный слой с двух сторон сетки.
Далее сушится на стеллажах или в специализированных сушилках.
Следующий этап — экспонирование. Экспонирование с цветоделённых плёнок происходит в экспозиционных устройствах с вакуумным прижимом.
После экспонирования — проявка. Не засвеченные участки фотослоя растворяются в воде, засвеченные — остаются на сетке.
Трафаретная печатная форма готова. Количество печатных форм равно количеству плёнок, что, в свою очередь, равно количеству красок, которыми будет печататься дизайн.
Из-за особенностей используемого оборудования печать разделяют на текстильную и графическую.
Печать происходит на карусельных станках (текстильная). В печатающих головках крепятся печатные формы, а на столы надеваются футболки. Краска продавливается через трафарет с помощью ракеля. На ручных станках печатается первый цвет на всех надетых на столы текстильных изделиях, затем второй цвет и т.д. На автоматических станках печать происходит одновременно на всех печатающих головках.
После того как напечатан последний цвет, текстильное изделие снимается со стола и пропускается через туннельную конвейерную сушилку для окончательной сушки.

Рекомендации по применению:

Шелкография обычно применяется для прямой печати непосредственно по текстильным изделиям, промоодежде, зонтам и ветровкам при помощи карусельных станков.
На плоскопечатном же оборудовании при использовании специальных красок отлично можно печатать на ежедневниках, упаковке от сувенирных наборов (шубер) и многом другом, а так же печатать термотрансфер, деколь и прочее.